Ламинирование продукции

Нравится

Типография Тольятти ТЛТДизайн ламинирование

Качественные и презентабельные рекламные материалы стоят дорого и нуждаются в защите от агрессивной окружающей среды. Постпечатная обработка необходима для максимального продления срока их использования. Ламинирование позволяет решить эту задачу, а также улучшить внешний вид продукции. Даже дешевый бумажный носитель под покрытием смотрится дорого и благородно, изображение на нем становится контрастнее, а цвета сочнее. Поэтому такая технология все шире применяется в полиграфии при изготовлении наружной или внутренней рекламы.

Ламинирование осуществляют двумя способами: холодным и горячим. При холодном типе на запечатанную поверхность наносится пленка с клеевым слоем. Этот способ предпочтителен для баннеров наружной рекламы. Их изготавливают методом сольвентной печати, а эти краски не переносят нагрев. Горячим ламинированием называют процесс закатывания в обложку под давлением при температуре в диапазоне 90—160°C.

Ламинационное покрытие защищает бумагу и сами краски от выгорания под действием ультрафиолета. По оценкам экспертов срок службы в этом случае продлевается в  5—6 раз. Пленка сохраняет свои укрывные свойства в течение 3 лет и более.

Покрытие не дает ветру истрепать рекламный носитель, а атмосферной влаге впитываться в него. И разумеется, любую грязь или пыль можно просто смахнуть с поверхности заламинированного изделия без ущерба для печатного слоя.

Ламинационный слой способен визуально менять изображение под ним в зависимости от своей фактуры. Глянцевая пленка делает печать более яркой и насыщенной, более контрастной. Матовая, напротив, приглушает оттенки, делает картинку более плоской и скрывает маленькие огрехи. Матовое покрытие рассеивает световые блики.

Ламинационная пленка может выступать не только как защитный барьер, но и как элемент дизайна высококачественной полиграфической продукции. Это, прежде всего, выборочное ламинирование на фактурной поверхности. Результат смотрится очень эффектно на обложках книг или рекламных проспектах, на пакетах. К тому же этот процесс полностью безвреден в отличие от УФ-лакирования и потому его часто используют при выпуске товаров, предназначенных для детей.

Еще один интересный эффект получается при текстурном ламинировании придание запечатанной площади различных текстур, вроде натуральной кожи, шелка или льна. Достигается это использованием специального вала тиснения с тефлоновым напылением.